Положение о соревнованиях Юность, Надежда, Летающий мяч по волейболу 2017 года

Положение

О соревнованиях “Юность”, “Надежда” и “Летающий мяч” по волейболу 2017 года среди команд девушек и юношей

1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

1.1. Всероссийские соревнования проводятся с целью:

  • популяризации волейбола среди детей и молодежи;
  • совершенствования спортивного мастерства игроков резерва и повышения класса игры команд;
  • подготовки высококвалифицированных спортсменов для молодежных и юношеских сборных команд России, команд Супер, Высшей, Первой лиг;
  • приобщения детских команд к системности соревнований;
  • выполнения учебной программы раздела «участие в соревнованиях».

2. РУКОВОДСТВО ПО ПРОВЕДЕНИЮ СОРЕВНОВАНИЙ

2.1. Общее руководство проведением соревнований осуществляется Всероссийской Федерацией волейбола, ассоциациями региональных федераций волейбола.

2.2 Непосредственное проведение предварительных и финальных этапов возлагается на комиссию по резерву ВФВ и ГСК.

2.3. Ответственность за подготовку мест проведения соревнований, прием, размещение и обратную отправку участников, представителей, судей, выделение автотранспорта, организацию питания, медико-санитарного обслуживания на игровой арене и среди зрителей, организацию культурных мероприятий и соблюдение безопасности возлагается на местные федерации волейбола и принимающие организации.

2.4. В соответствии с Федеральным законом «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» (статья 34) работники физкультурно-спортивных организаций обязаны соблюдать нормы и правила безопасности при проведении спортивных соревнований.

2.5. Для команд всех возрастов соревнования проводятся по правилам, утвержденным Президиумом ВФВ.

2.6. Всероссийские соревнования ежегодные. Каждый следующий год участники на год старше по сравнению с предыдущим годом.

3. СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ СОРЕВНОВАНИЙ

3.1. Соревнования «Юность», «Надежда» и «Летающий мяч» – 2017 г. по волейболу проводится среди команд юношей и девушек: 1999-2000 гг.р., 2001-02 гг.р., 2003-2004 гг.р.

3.2. Всероссийские соревнования проводятся в два этапа: предварительный и финальный. Сроки проведения предварительных этапов Первенств АРФВ, г.г. Москвы и Санкт-Петербурга определяются и проводятся Ассоциациями самостоятельно, и заканчиваются не позднее, чем за 2 месяца до начала финалов Всероссийских соревнований.

Финальные соревнования проводятся ВФВ (комиссией по резерву).

Финальные соревнования «Надежда» среди девушек и юношей 2001-2002 гг.р. проводятся в рамках VIII летней Спартакиады учащихся 2017 года (далее – Спартакиада) (см. Положение о Спартакиаде).

3.3. В финальных соревнованиях во всех возрастных группах принимают участие по 12 команд юношей и девушек.

Юноши:

возрастные группы сроки проведения место проведения
1999-2000 гг.р.
«Юность»
01-07 мая 2017 г. По назначению
2001-02 гг.р.
«Надежда»
01-10 июля 2017 г. Финал Спартакиады г. Анапа, Витязево ЧУ СУОЦ «Волейград»
2003 -2004 гг.р.
«Летающий мяч»
22-30 апреля 2017 г. По назначению

 

Девушки:

возрастные группы сроки проведения место проведения
1999-2000 гг.р.
«Юность»
01-07 мая 2017 г. По назначению
2001-02 гг.р.
«Надежда»
01-10 июля 2017 г. Финал Спартакиады г. Анапа, Витязево ЧУ СУОЦ «Волейград»
2003-2004 гг.р.
«Летающий мяч»
22-30 апреля 2017 г. По назначению

3.4. Официальным днем приезда команд и судей на соревнования является день, предшествующий первому игровому дню. Отъезд судей и участников с соревнований до окончания всех игр категорически запрещен.
3.5. Места проведения финалов определяются на конкурсной основе. Заявки принимаются до 15.02.2017 г.

4. СИСТЕМА ПРОВЕДЕНИЯ СОРЕВНОВАНИЙ

4.1. Предварительный этап.

Систему предварительного этапа определяют ассоциации.

4.2. Финальный этап.

При 12-и командах – все команды разбиваются на 2 подгруппы по 6 команд. Играют по круговой системе. Команды, занявшие 1-2 места в подгруппах, играют за 1-4 место по системе «крест». За 5-8 и 9-12 места – по той же схеме.

До 8-и команд включительно – команды играют по круговой системе.

5. ТРЕБОВАНИЯ К УЧАСТНИКАМ И УСЛОВИЯ ИХ ДОПУСКА

5.1. В соревнованиях участвуют учащиеся ДЮСШ, СДЮШОР, КФК и т.д.

5.2. К финальным соревнованиям среди команд «Юность» и «Летающий мяч» допускаются команды, занявшие 1 места в Первенствах АРФВ Центра России, Северо-Запада, Поволжья, Северного Кавказа, Урала, Сибири, Юга России, Дальнего Востока и г. г. Москвы и Санкт-Петербурга, 2 команды по решению ВФВ.

Квоты выхода в финал соревнований «Надежда» среди команд 2001-2002 гг.р. – см. положение о Спартакиаде.

5.3. По окончанию проведения первенств Ассоциаций региональных федераций волейбола и федераций волейбола г.г. Москвы и Санкт-Петербурга, АРФВ и городские федерации должны представить отчет о проведенных соревнованиях (таблицу соревнований и списки всех команд) в ВФВ в течение 5 дней после окончания соревнований.

5.4. Команды юношей и девушек, получившие право участия в финале – «Юность» и «Летающий мяч» могут усиливаться игроками, но не более 3-х человек, из команд своей Ассоциации Региональных Федераций волейбола. Соревнования по старшему возрасту проводятся с участием одного игрока «либеро».

5.5. Состав команды 14 человек: 12 игроков, 2 тренера.

5.6 Высота сетки:

возрастные группы высота сетки возрастные группы высота сетки
ЮНОШИ ДЕВУШКИ
«Юность» 2,43 м «Юность» 2,24 м
«Надежда» 2,43 м «Надежда» 2,24 м
«Летающий мяч» 2,30 м «Летающий мяч» 2,20 м

5.7. Соревнования во всех возрастных группах проводятся мячами «МИКАСА – MVA-200».

5.8. Форма команд. Каждая команда должна иметь не менее двух комплектов формы разных цветов. Цвет игровой формы либеро должен быть контрастным от цвета формы игроков команды. Форма одежды тренеров – цивильная.

6. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ

6.1. Места команд в соревнованиях «Юность» и «Летающий мяч» определяются по наибольшему количеству очков, набранных командами.

6.2. За выигрыш команда получает 2 очка, за поражение – 1 очко, за неявку – 0 очков (0:25, 0:25, 0:25).

6.3. При равенстве очков у двух и более команд места определяются последовательно по:

а – соотношению мячей во всех встречах;
б – соотношению партий во всех встречах;
в – количеству побед во встречах между ними.

6.4. Если при распределении мест между командами, имеющими равные показатели, по одному из вышеуказанных пунктов определилось место одной или нескольких команд, а другие вновь имеют одинаковые показатели, то места между ними снова определяются последовательно по пунктам «а, б, в» и т.д.

6.5. Команда, не явившаяся на игру, снимается с соревнований.

6.6. Если игра была прекращена из-за недисциплинированного поведения волейболистов одной из команд, то провинившейся команде засчитывается поражение со счетом 0:3 (0:25, 0:25, 0:25).

6.7. Если игра была незакончена по вине обеих команд, то поражение засчитывается каждой из этих команд, т.е. команды получают по одному очку и счет в партиях обеим командам 0:3 (0:25, 0:25, 0:25).

6.8. За участие в игре незаявленного, дисквалифицированного или неправильно оформленного игрока, команде засчитывается поражение 0:3 (0:25, 0:25, 0:25). Команда снимается с соревнований. Ее результат аннулируется.

7. СУДЕЙСТВО СОРЕВНОВАНИЙ

7.1. Проведение соревнований «Юность», «Надежда» и «Летающий мяч» возлагается на судейские коллегии в составе:

  • инспектор – представитель ВФВ;
  • главный судья;
  • заместитель главного судьи, назначенный из местной коллегии судей;
  • главный секретарь;
  • первый и второй судьи;
  • судья-секретарь;
  • судьи на линии – 2 чел. (только на финале)
  • судья-информатор.

Технический персонал:

  • оператор табло;
  • подавальщики мячей – 6 чел.;
  • вытиральщики площадки – 2-4 чел.

8. ПРОТЕСТЫ

8.1. О намерении подать протест капитан команды заявляет первому судье в ходе игры, а затем делает запись в протоколе матча сразу после его окончания.

8.2. Протест подается в письменном виде в судейскую коллегию соревнований главному судье или инспектору в течение двух часов после окончания матча, которого касается этот протест.

8.3. Решение судейской коллегии может быть обжаловано в комиссию по резерву ВФВ в течение суток после окончания конфликтного матча.

8.4. Несвоевременно поданные и незафиксированные в протоколе игры протесты не рассматриваются.

9. НАГРАЖДЕНИЕ

9.1. По итогам соревнований команды девушек и юношей, занявшие первые, вторые, третьи места, награждаются кубками и дипломами.

9.2. Игроки и тренеры команд-победительниц – медалями и грамотами соответствующих степеней.

10. ФИНАНСОВЫЕ УСЛОВИЯ

10.1. Расходы по организации I этапа определяется отдельным положением ассоциаций.

10.2. Расходы по организации финальных соревнований, связи, полиграфическим работам, обеспечению технической документацией судейской коллегии, канцелярским принадлежностям, оплата работы врача соревнований, обслуживающего персонала, автотранспорта для участников и судей, рекламы соревнований – за счет принимающей организации и определяются согласно решению местной администрации.

10.3. Расходы по награждению команд, тренеров и игроков на финальных соревнованиях – за счет ВФВ.

10.4. Расходы по командированию инспектора, главного судьи, 1-2 судей (проезд, суточные в пути, проживание, питание, оплата работы) на финальных соревнованиях – за счет ВФВ.

10.5. Расходы по оплате работы местной судейской коллегии, судейской бригады и технического персонала на финальных соревнованиях – за счет принимающей организации.

10.6. Расходы по командированию команд (проезд, суточные в пути, проживание, питание) на соревнования «Юность», «Летающий мяч» – за счет командирующих организаций, «Надежда» – см. положение о Спартакиаде. 

10.7. Всероссийская Федерация волейбола на финальных соревнованиях оплачивает аренду спортзалов.

10.8 Заявочный взнос на предварительных этапах во всех возрастных категориях – согласно Регламенту организации и проведения межрегиональных и всероссийских спортивных соревнований по волейболу, среди команд девушек и юношей ДЮСШ, СДЮСШОР, УОР, учащихся общеобразовательных школ.

11. ПОРЯДОК И СРОКИ ПОДАЧИ ЗАЯВОК

11.1. Подтверждение на участие в финале направлять в комиссию по резерву ВФВ – lub22@mail.ru.

11.2. Подтвердить участие необходимо не позднее, чем за 20 дней до начала соревнований. Команды, не подтвердившие свое участие за 20 дней до начала соревнований, к соревнованиям не допускается.

11.3. Подтверждение об участии в финале соревнований «Юность» и «Летающий мяч» с указанием даты прибытия, вида транспорта и количественном составе команды направлять в адрес принимающей организации не позднее, чем за две недели до начала соревнований.

11.4. В главную судейскую коллегию на месте проведения соревнований во время проведения технического совещания главным тренером команды представляются:

  • именной заявочный лист, оформленный по прилагаемой форме (приложение № 1);
  • паспорт участника;
  • на детей, не имеющих паспорта РФ, в соревнованиях младшего возраста предоставляют загранпаспорт, выданный РФ.

11.5. Условия для проведения соревнований:

  • наличие двух спортивных залов, расположенных в непосредственной близости друг к другу;
  • время проезда от места размещения участников и судей до игровых залов не должно превышать 45 минут;
  • обязательное освещение соревнований в СМИ;
  • выпуск программы соревнований;
  • обеспечение интернет-связи для передачи информации в ВФВ после каждого этапа соревнований;
  • наличие сувенирной продукции для игроков, тренеров, судей, официальных лиц.
  • А также в целях просмотра и анализа многолетней подготовки игроков, оказании помощи в контроле за медицинским обследованием в детских спортивных школах, повышении квалификации тренеров и организации семинаров для них проводится постоянное анкетирование всех участников соревнований (игроки и тренеры).

11.6 Отчет о проведенных соревнованиях Первенств Ассоциаций Региональных Федераций волейбола и Федераций волейбола г.г. Москвы и Санкт-Петербурга (таблицу соревнований и списки всех команд) направляются не позднее, чем за 1 месяц до начала Всероссийских соревнований по адресу: 101000 Москва, ул. Большая Лубянка, д. 22. Извековой Е.Р.

В электронном виде (итоговую турнирную таблицу) необходимо прислать не позднее, чем через 5 дней после окончания соревнований по e-mail: lub22@mail.ru.

 

Источник